Последнее обновление: 03/04/2012 в 08:54
Подпишись на RSS
Подпишитесь на , чтобы всегда быть в курсе событий.

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
  • Алексей Шишков: Спасибо за отзыв, Сергей. Написал эту статью в день первого минтинга и до сих пор на сем стою))
  • Сергей: Алексей, спасибо за статью! Разделяю Вашу мысль. Так или иначе мы должны стать государственниками! Людьми,...
  • Pakmajya: Спасибо большое за работу, за смирение и кротость, которые позволяют любить и служить….
  • Сергей: 6 минут жизни… :) А я уши развесил, думал на полчаса… :) ))) Спасибо! Это прекрасно, что такое...
  • петр: без любви и смерть твоя БОГУ не нужна

Как нас легко найти!

Санкт-Петербург, ул. Малая Конюшенная, д. 3/1 ст. м. «Невский проспект» (выход на канал Грибоедова), Шведский храм, Евангельская церковь «О Христе». Тел. +7 (812) 928-75-85

Мы в контакте

29 марта 2012

Тезисы на воротах и другое о Мартине Лютере

Мы все слышали что Мартин Лютер прибил свои знаменитые тезисы к церковным вратам.

Martin Luther

«Трудно найти столь же неприступные крепости ошибочных представлений, как
знаменитые лютеровские тезисы, приколоченные к церковным вратам»

, — пишет историк Герхард Праузе.
Между тем, похоже, что это замечательное событие вообще никогда не имело места.
Свидетелей нет никаких. Сам Лютер ничего подобного не говорил, современники не
вспоминают об этом. Единственным свидетельством является написанный по-латыни отчет
ученика Лютера Агриколы, который с течением времени был неправильно переведен и ложно
понят. Правильная версия звучит следующим образом: «В 1517 году Лютер предложил к
обсуждению по старинному университетскому обычаю в городе Виттенберге на Эльбе
несколько тезисов, но сделал это очень скромно, не желая кого-либо обвинить или очернить».
Ни здесь, ни где-либо еще ничего не говорится о пригвожденных к дверям таблицах. Вся
история была выдумана впоследствии.
Наверное, ее следует приписать гуманисту и реформатору Филиппу Меланхтону, который
в предисловии ко второму тому сочинений Лютера, изданному вскоре после его смерти,
писал:

«Лютер, пылая истинной верой, издал свои тезисы об отпущении грехов. Он публично
прибил их к дверям церкви вблизи замка Виттенберг за день до праздника Всех Святых в 1517
году».

Можно только догадываться, каким образом возникла эта ошибка. Ко времени, когда
произошло это событие, сам Меланхтон был в Тюбингене, т.е. далеко от места событий.
Отсюда и многочисленные ошибки, допущенные им (например, он утверждал, что священник
Тетцель сжег перед всем народом тезисы Лютера, что Лютер читал лекции по физике или что
он в 1511 году был в Риме).
На самом деле Лютер пропагандировал свои тезисы вполне «официальным» путем. Он
написал их от руки, а не издал типографским способом, сопроводил их всеми положенными
реверансами в адрес архиепископа Майнского (который, в частности, охотно раздавал
обличаемые Лютером индульгенции) и епископа Бранденбургского — церковного «начальника»

Лютера. Лишь через несколько лет (в январе 1518 года) друзья Лютера отдали его тезисы Б
типографию, чтобы с ними мог ознакомиться возможно более широкий круг читателей.
Но и при этом никакие гвозди не применялись. Профессору виттенбергского университета,
законопослушному Мартину Лютеру и в голову не пришла бы столь еретическая мысль -
прибивать свои листовки непосредственно к церковному имуществу.

«НА ТОМ СТОЮ, И НЕ МОГУ ИНАЧЕ»
Это, возможно, самая известная цитата в мире. Слова принадлежат якобы Мартину
Лютеру. На самом деле, когда 18 апреля 1521 года Лютер защищал перед рейхстагом в Вормсе
свои «еретические» труды, он закончил речь как обычно: «Да поможет мне Бог. Аминь». Об
этом свидетельствовали все, кто слышал его в тот день. Но поклонникам Лютера этого
показалось недостаточно, и они добавили к речи знаменитую концовку. Она впервые
появилась в трудах Лютера, изданных в Виттенберге между 1539 и 1558 годами.

ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ
Все движение Реформации возникло из борьбы Мартина Лютера против практики церкви,
связанной с продажей индульгенций .
Очень распространенное, но в действительности ложное мнение. Многие полагают, что
Лютер стал великим реформатором, потому что он горячо выступил против церковников,
которые за деньги отпускали грехи.
На самом же деле Лютер выступал только против одной из форм отпущения грехов -
против так называемой «индульгенции Святого Петра», используемой как способ
финансирования строительства собора Святого Петра в Риме. Эту индульгенцию называли
еще «post mortem» («после смерти»), потому что якобы за деньги, заплаченные за такое
отпущение грехов, можно было выкупить себя из ада и спастись от пожирающего грешников
огня. Получившие такую индульгенцию даже не должны были каяться в грехах — заплаченные
ими деньги гарантировали освобождение от «штрафных санкций Бога» за эти грехи. Именно в
этом Лютер увидел злоупотребление, которое он и бичевал в своих знаменитых 95 тезисах.

Вальтер КРЕМЕР, Гетц ТРЕНКЛЕР
ЛЕКСИКОН ПОПУЛЯРНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Related posts:

«FRANCESCO» / «ФРАНЧЕСКО»
Анаклето Яковелли Жизнеописание святого Франциска Ассизского Супруга госпожи Бедности
Дмитрий Быков, "Теодицея"


evangelical free church in Russia
Здравствуйте ! Вы на сайте российских протестантов, евангельских христиан. Мы верим в Иисуса Христа, любим Россию , людей живущих здесь, свои семьи, ценим свои профессии. Полистайте, посмотрите и заходите в наш храм на богослужение или так, на чашку кофе))). Хранит Вас Господь!

Видео

Избранное видео

Архивы

Поиск информации по месяцам

Пожертвование для О Христе

Счетчик

Статистика сайта