11 января 2011 – 19:06 | View Comments

ссылки@mail.ru

Несомненно, праздничное литургическое  воскресное богослужение является самым великим благословением, какое только может иметь общество. Невозможно переоценить значения этого.
Наше посещение богослужений является актом поклонения Богу. В церкви  в воскресенье , Богослужение выстроено следующим образом:
Гимны. …

читать дальше »
Credo

Online

Блоги

Избранное

книги

Главная » Новости

Искушение для одиночки от 30 ноября 2009

Опубликовал Алексей Шишков 11 января 2010 – 9:32View Comments

Искушение для одиночки

И запретил ему  Иисус, и бес  вышел из него; и отрок исцелился  в тот час.

Тогда  ученики, приступив  к Иисусу наедине,  сказали: почему  мы не могли  изгнать его? Иисус  же сказал им: по  неверию вашему; ибо  истинно говорю  вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;(Матф.17:18-20)

История известная, знаковая для нас, христиан, потому что всегда сильно наше желание избавиться от проблем, трудностей, чтобы та гора бед, которая мучит нас, исчезла на нашем пути. Но сегодня не об этом.  Сегодня будем говорить о том, что  это является нашим сердечным культом, главной сердечной молитвой.  Может, даже   это не плановая, не регулярная молитва. Где-то  глубоко  внутри мы советуемся с Богом по какому-то поводу,  вот этот повод и есть наше христианство.  Если бы его не было, нам было бы сложно, но так как есть гора какая-то, то мы верим, и эта гора часто определяет нашу веру. Это ужасно, конечно. Но страшнее другое.  Будем говорить об этом. У нас личные отношения с Богом. Мы в них совершенствуемся, растем, крепнем, побеждаем. Если есть вера и победа, неизбежно одиночество. Почему? Потому что победа принадлежит избранным, она временна, она дается в определенные моменты и отделяет от других людей.   Сама победа дает нам и одиночество. И это факт.

Мы видим  реакцию учеников, она была не здоровая, они даже не возрадовались тому, что сделал Иисус. Они спросили: «Почему мы так делать не умеем, почему наша вера не соответствует  вере Иисуса Христа?» Вроде бы вопрос закономерный, потому что  растем и хотим видеть в себе больше Бога. А вот Бога ли  хотим видеть больше  или больше Божьего, того, что отличает  нас от других людей? Пропуск,  мандат, вписку в царство Божье.  У учеников была проблемная реакция, она нацелена внутрь человека и как бы говорит: «Достоин ли ты царства Божьего,  которое тебе проповедуется, нацелен ли ты на получение, на веру, на победу?»

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.

Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.

Третий брат наклонился над ямой.
— Что тебе нужно? — спросило Счастье.
— А тебе что нужно? — спросил брат
— Вытащи меня отсюда, — попросило Счастье.

Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.
А Счастье за ним побежало…

Простенькая иллюстрация.

Притча о горе – это кульминация в Евангелии.  Эта притча подводит нас к главной мысли  – какую веру мы имеем сейчас и каков  смысл Божий, Который имеет ввиду Иисус.  Представьте ситуацию, если вам дать Евангелие и закончить на притче о горе, возникает вопрос: «Захотим ли мы дальше продолжения  Евангелия?»  Потому что по-человечески  с этого момента  эмоциональная сторона Евангелия идет по наклонной, с этой притчи Евангелие становится наименее приятным, наименее понятным.  Притча о горе говорит одно: « Тебе нужно иметь веру,  как у Бога,  и смысл один: перестань жить обычной жизнью. Начни жить по-другому. Изменись вообще».  Но,  по сути,  нами движет один мотив: есть проблема,  и она должна решиться – вот зачем мне Бог.  Дальше,  когда возникают сложные понятия:  поклонение,  церковь,  крест Господень, жертва Божья  –  все это так далеко,  так не вписывается  в твою жизнь   из-за проблем, болей, одиночества, злости, страданий,  проблем с детьми,  родителями.    Мы,  как в гипермаркете,   пробегаем весь магазин, сэкономив на продуктах, на кассе покупаем какую-то ненужную вещь,  и эта разница, которую удалось  сэкономить,  сгорает.  Если  наша вера,  вмещаемая  в эту притчу о горе, направлена на то, чтобы решить наши бесконечные проблемы, то мы оказываемся у разбитого корыта, то это похоже на эту цену с кефира, которую мы выиграли  в три-четыре рубля.

Мы вспоминаем Бога, Его любовь,   как что-то далекое, но горечь и осадок от того, что мы тратим жизнь на что-то другое, жизнь наша борется с чем-то другим, не с тем, что нас кормит и питает, что нам полезно.  Нас интересует только одно, чтобы наши проблемы были ликвидированы. Откуда это пришло?  Это не от нашего языческого прошлого.  Это находится в нас, это мы можем воспитать. Сравню с ветхозаветными героями – с  Ноем,  Авраамом, Моисеем.

Завет – это все, что завещано, свято наказано, заповедано; зарок, обет, обещанье, договор, условие и,  основанный на нем,  союз.

Отношения Завета –  то, что делает веру личной,   и не значит святой.

Человек поверил Богу, шагнул,  Бог его благословляет.  Когда смотришь не только на отношения Бога с Моисеем и Авраамом, но листаешь и вникаешь в отношения с Богом их детей, их внуков, их наследников, родов, отмечаешь, что если отношения их дедов были с Богом баш на баш, то проблемы возникали дальше с их родом. Если отношения были заветные, то эти отношения в конечном итоге деградируют.  Смотрим на Моисея – фактически у него   не было семьи, был талмуд, написанное, но не было личного.  Мы смотрим на Авраама, на прекрасные отношения с Богом, но что делать с Измаилом?

Эти люди  много положили перед Богом, но также где-то взяли у Бога в другом месте. Поменялись.  Отдали свою наличность и взяли у Бога тот товар, который им  был интересен. Завет. Договор. Ничего не попишешь. Все слишком технологично. Бог открылся им, они открылись Богу. Люди эти поставили отношения с Богом в какую-то зависимость.  «Что же в этом плохого, если Бог сам открылся? Человек-то чем виноват?» – возразите вы.

Давайте говорить  о нас. Мы строим свои отношения с Богом аналогично. Нам открылся Бог – мы верим, открылся как Бог слова Божьего – мы читаем Библию, открылся как Господь спасения – мы спасаемся. И все. Но больше… Мы ждем следующего ответа от Бога, мол, помоги мне, ты знаешь какая у меня гора, знаешь  все мои тревожные звоночки, все мои страхи, я буду ждать, у нас ведь с Тобой завет.

Когда Иисус пришел на землю,  все стало другим.  Настолько другим и противоестественным привычному, что люди отказались в этом участвовать. Они были согласны на завет, на большее нет.  Во многих ситуациях с Богом мы согласны на завет, но не согласны на любовь. Потому что из любви  нечего вынуть. Завет гибкий, это договор. А любовь – натура нежная, хрупкая.

Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.(1Иоан.2:7-11)

Иоанн увещевал людей, которые привыкли к отношениям завета.  Иоанн пишет им, что есть заповедь, которую вы уже знаете, но давайте посмотрим на нее с другой стороны.  И сегодня в 21 веке, мы тоже можем сказать, что прикладываем руку к тому, какие отношения у нас будут с Богом в итоге. Мы регулируем, будут  эти отношения заветные или  любовные.  Заповедь эта была всегда. Но суть мы не зацепили, в суть не углубились. Касались слегка, попрыгали как мячик, но, попробовав неба, согласились, что легче начать с чего-то другого, предпочитая отношения завета, старые отношения.

Есть интересная закономерность, так должно быть – в каждом из нас Бога должно быть больше, чем  в другом человеке, т.е., в другом Бога больше, чем во мне. В каждом из нас  отношения с Богом настолько интимные, личные, таинственные, что мы не сможем о них рассказать, и –  слава Богу.  В каждом из нас есть свое понимание Бога, и в другом, ближнем,  его (понимания) больше, потому что оно другое, оно отличное от моего.  Я не смогу его захватить своим пониманием Бога,  я обязан буду понять то понимание, которое есть в другом человеке.

Если оставить отношения завета, возникает одиночество. У меня есть познание, тайна, откровение, личные отношения с Богом.  Я  вдруг понимаю: зачем мне другой человек? Зачем мне другой, который выше меня или ниже? Я еще не понимаю, что в другом  человеке Бога больше, потому что познание в нем  другое, тайна в нем велика, и тайна в нем  также открывается. Но я уже сделал выводы: мое одиночество, моя вера, моя победа  – мне дороже. Часто так бывает, что когда делишься с другим человеком  своей победой и верой, он переживает с тобой, но для тебя эффект не тот, ты ему столько приготовил рассказать, а уместилось это всего в две строчки.   Т.е., в другом человеке Бога всегда больше, потому что познание в нем другое, потому что это личность.

Завет между тобой и Богом  устраняет это желание – познавать  другого человека как личность, устраняет желание увидеть тайну.  Бог есть в тебе, и другой тебе не нужен. Вроде бы идеальные отношения.  Но возникает одиночество – огромная дыра в сердце, которая говорит о том,  что тебе никто не нужен.

Иоанн Богослов говорит:  «Не обманывайтесь. Все иначе. Если вы не нашли в прежней заповеди главного смысла, тогда все рушится. Вы уверовали, появились отношения с Богом, но они обрываются от того, что довели себя до пика. Вы внутреннего человека, которого дал Бог, довели до истощения,  ему не в ком увидеть Бога».

Это искушение, о котором говорили вначале, одиночество, эта гора, которую мы хотим изменить, давайте подумаем, к чему это приводит. Часто видим нашу проблему краеугольным камнем, забывая, что Иисус Христос является нашим краеугольным камнем нашей веры, является  главной скалой, которую нам не передвинуть и которая должна быть центром нашей жизни. Но если центром является ПРОБЛЕМА, и каждый из твоего окружения  знает об этом, то однажды мы остаемся один на один со своей проблемой. Потому что Христа в нас не стало.  Мы делимся другим краеугольным камнем, мы сосредоточены на другом боге. Поделиться мы не хотим, потому что есть искушение:

«Если я сам скажу уйти этой горе,  и она ввергнется в море, тогда все узнают какой великий Христос».

В уединении можно  приобрести все, что угодно, кроме  характера. ()

Характер – это части, составляющие нашей жизни, которые определяют,  какие мы люди, какие мы на самом деле христиане.

Недавно я прочел фразу одного православного деятеля, о том,  что Русь – это не где, это что… Я возмутился, потому что Русь для меня это кто. Т.е.,  я потому христианин, что у меня есть ценности христианина, а не потому,  что христианин и дальше могу  делать что угодно.  Мы можем долго называться Русью христианской, но 18 литров спирта в год на человека – это катастрофа. Это значит,  каждый уикенд Россия пьет и пьет безбожно. И долго можно называться Русью христианской, если не понять, что мы не разделяем ценности.  А ценности может разделить, принять только характер взрощенный. Характер – это состояние, при котором  человек сам себя посвящает чему-то, в нашем случае – Богу.

И в уединении можно приобрести все, что угодно: прекрасного Бога, чудесные отношения, но забыть о характере, о том, что стесняет, смиряет, делает тебя человеком.  На небеса, братья и сестры, пойдут не христиане, на небеса пойдут люди,  личности,  прежде всего. И личность – это характер.

Святость – это полное возвращение человека  к Богу, полное.  Когда человек говорит: « Я не хочу больше жить этой жизнью, я больше не хочу иметь просто отношения с Богом, я хочу иметь характер, который Бог выковал во мне, характер, который отличает меня от меня прежнего, характер, который говорит о том, что я человек,  у которого есть ценности. И ценности эти непреложны.

Какие ценности принес Христос?

Иисус сказал ему:  возлюби Господа  Бога твоего всем  сердцем твоим  и всею душею  твоею и всем  разумением твоим:сия есть первая  и наибольшая заповедь; вторая же подобная  ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;

Богатый юноша, у которого были отношения завета, подошел к Иисусу и его не устроило то, что сказал Господь.

Что нас отличает от людей, у которых есть отношения завета, которые не собираются выковывать характер, не собираются посвящаться ценностям Божьим, а собираются передвигать свои горы?

  1. 1. Крест.

Крест – это не призвание, не профессия.  Например, я пастор, но это не делает меня христианином, человеком и,  более того,  не делает меня хорошим человеком.  Это не призвание. Призвание – это состояние , принятое и понятое. Крест – это  труд над личный,  над одиночеством.

Помните,  Симон Киринеянин, проходил мимо,  и его заставили нести крест вместо Иисуса. У него были дела, была жизнь, свои размышления, уже, наверное, было призвание. Это был уже  взрослый,  зрелый человек, который знал, что делает в жизни. И в этот момент появился крест, который показал ему, что его жизнь отдельна.  А то, что делает его христианином, личностью, что выделяет его человеком ценностей, личностью, которая пойдет на небо,  заключается во  Христе или на кресте, на который ему предстоит самому взойти.

Коррупция, разврат,  гниль, беды нашего общества – это проблемы не от  того, что в нашей стране нет профессионалов, это не проблема призвания.  Проблема в том, что все профессионалы не  знают креста.  Проблема профессионалов – отсутствие в их жизни креста. Есть дары, потенциал, призвание, но нет креста – вот этих двух простых деревянных столпа, которые тебя как бы бьют по голове, напоминая, говоря: «Стой, ты не туда идешь, ты ничего в этой жизни не делаешь!»

Ты можешь козырять, доставать удостоверение и говорить: « Я тот-то, тот-то и тот-то…  И я ничего не делаю?» Можно занимать должность, церковную лавку, молиться, ходить в церковь, качать проповеди, заниматься всякой ерундой, но ничего при этом не делать,  не быть человеком креста, человеком призванным. И потом  что-то происходит в твоей жизни,  как правило,  что-то болезненное, что-то больное, сложное, и ты возвращаешься ко кресту Господню.  Крест делает человека святым.

  1. 2. Церковь

Церковь – это ближний.  В другом всегда  Бога больше. Так  было  у Апостолов: Петра,   Иакова и Павла. В разные моменты жизни они не были даже знакомы.  В разные моменты жизни они писали послания, которые противоречили друг другу, они спорили и не были согласны, что другой имеет Бога. Но их объединила церковь.  Благодаря тому, что они были разные, что в каждом из них была тайна, они увидели Бога в другом и поняли,  что в ближнем  Его всегда больше.

Но это невозможно без того, что ты принимаешь крест и говоришь: «Я христианин». Завет этого не предполагает.  Церковь показывает,  что есть человек, которого ты никогда не хотел бы видеть, а он появляется. И это делает церковь.  И самое неприятное, что в нем, в этом человеке,  есть Бог. Это такое насилие над тобой,  над твоим заветом, что тебя выворачивает и заставляет  что-то сделать с собой. Это дает образ совершенно другого Бога, Который нелицеприятен и так любит, что любовь эту  невозможно ни с чем сравнить.   Любить друг друга – это любить Бога в незнакомом мне человеке.

Церковь – это много образов одного Бога.

Церковь утоляет жажду многообразием Бога в людях. Одиночество убивает смысл Богоискания, одиночество притупляет тебя, ты видишь только свою гору, забывая,  что  Бог другой.  Если бы не Бог в человеке, если бы не много Бога в другом, я бы остался одиноким и обиженным на Бога человеком. Бог показал мне Свое многообразие.

Церковь  – всегда невыгодна и не практична.

На примере футбольного клуба мы понимаем, о чем я говорю. Невозможно в церкви выстроить систему, которая будет тебе понятна, практична и она будет обходиться без дыр. Церковь – это люди,  и в них всегда Бог другой, и в них всегда Бога больше.

Будем молиться перед причастием и нашим поклонением Богу, чтобы нам  не спутать наши отношения завета с тем крестом, на который нас зовет Господь, с той церковью, которую являет нам Господь в тысячах людей по всему миру, которых мы знаем, которых мы любим, которые нас любят почему-то, которые хотят общаться с нами и молятся за нас, которых мы не знаем и никогда не видели, но они есть. И они – Церковь Христова.

Отец Небесный.

Прошу тебя, Господь. Помилуй народ Твой.  От одиночества этого духовного, от гнили человеческой, от социальной проблемы, от нужды по тебе не Твоей совершенно,  избавь каждого из нас. Я прошу Тебя об очищении, чтобы Духом Святым была удалена эта проблема. Утоляй жажду многообразия Твоего, чтобы мы были избавлены от язвы, от боли перед проблемой, перед одиночеством, перед горой, которую почитаем настолько сильно, что становится она богом нашим. Помилуй, Бог Живой. Избавь народ Твой и Церковь Твою от этого. Я прошу Тебя во имя Иисуса Христа. Я знаю, что Ты утоляешь нас,  прежде всего когда мы увидим крест и церковь, когда увидим, что возлюбить – это глагол Твой, что ближний рядом,  и в нем тоже есть Ты.

Помилуй нас, Бог Живой.  Избавь нас от этого одиночества, от этого томления по решаемым-нерешаемым проблемам, чтоб не были мы как язычники, требуя от Тебя постоянного утоления наших жертв. Помилуй, Бог Живой, Помазанный и Сильный.  Я прошу Тебя о свободе для каждого сердца, для каждой жизни, для каждой личности, чтобы она была на кресте Голгофы освобождена и утолена жаждой многообразия Твоего  в братьях и сестрах.  Помилуй нас. Помилуй, Бог Живой.

Прошу тебя через причастие это приведи нас к престолу Твоему чистых, сокрушенных, смиренных, радостных в Тебе. Пожалуйста, Господь, через причастие это избавь нас от всякого греха, от всякого зла.  Тело Твое ломимое за нас, Господь, дай нам через это исцелиться, увидеть Твою силу, Твою крепость. На Тебя уповаем. Тебе доверяем всю жизнь нашу.  Кровь Нового Завета, пролитая за нас, пусть очистит сердца наши и даст нам восхищаться Словом, Иисусом Христом, Логосом Живым,  Который пришел к нам  и любит нас. Помилуй нас, пожалуйста. Во имя Иисуса Христа.  Прошу тебя. Господь, не оставь сиротами детей Твоих, не оставь без утешения, без Духа Святого. Помазанный Бог Живой, доверяем Тебе наше спасение, наше исцеление, наше очищение во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Похожие статьи:

  1. Дар от 20 декабря 2009 ссылки@mail.ru Сегодня поговорим о даре, который есть в жизни...
  2. Бог? Есть? Любовь? от 10 января 2009 ссылки@mail.ru Кто не любит, тот не познал Бога, потому...
  3. “Потомственные” матери-одиночки угрожают обществу? ссылки@mail.ru Борьба за равноправие полов, которой несколько десятилетий назад...
  4. Рождество-2009 ссылки@mail.ru 25 декабря католики, а также прихожане православных церквей...
  5. Бог чаще придёт с той стороны, где у вас нет укреплений. ссылки@mail.ru (Мар.2:18-22) Не лукавьте, потому что получается так, что...

  • Brave Heart

    Очень хорошо, что проповеди опубликовывают на сайте. Мне всё же легче воспринимать информацию, когда я читаю. Есть время подумать, посмотреть внутрь…Очень трогает слово, очень много чего обличает…
    Из любви нечего вынуть. Завет гибкий, это договор. А любовь – натура нежная, хрупкая.