11 января 2011 – 19:06 | View Comments

ссылки@mail.ru

Несомненно, праздничное литургическое  воскресное богослужение является самым великим благословением, какое только может иметь общество. Невозможно переоценить значения этого.
Наше посещение богослужений является актом поклонения Богу. В церкви  в воскресенье , Богослужение выстроено следующим образом:
Гимны. …

читать дальше »
Credo

Online

Блоги

Избранное

книги

Главная » Блоги

Пять моих отцов

Опубликовал Алексей Шишков 4 февраля 2011 – 13:10View Comments

Автор: Ирина Платонова.   

Первый папа – по плоти и крови. Гуляка, алкоголик. Он уже изменял маме, когда я еще была у нее в животе. Она видела собственными глазами, как он развлекался в компании и обнимал девушек. Мама знала квартиру, где он зависал и беременная стояла, смотрела на весь этот разврат.

Когда я родилась, он стал уходить еще чаще, пропадая на несколько дней. Если мама затевала серьезный разговор, то это выливалось в угрозы, распускание рук, скандалы. Она брала меня из кроватки и убегала к родителям, спасаясь от побоев. Так мама промучалась лет 11. Потом развелась, потому что отец стал открыто жить с другой, и у них родился ребенок. Об отце у меня смутные воспоминания. Он называл меня “кукуля”, “кукулечка”, мне это напоминало кукушку и не нравилось. Он пел неприличные песни и бил маму.

Однажды мы возвращались из гостей поздним зимним вечером. И он толкал ее под колеса машин, потому что ему что-то не понравилось. Он обзывал ее, валял по снегу… Я верещала и давилась слезами. Мама умоляла не делать это при ребенке. Когда я подросла, он не стеснялся поднимать руку на меня. Будучи уже сильно зависимым от алкоголя, он злился, грубил, ругался. Я боялась его. Как-то я сидела дома одна. Он пришел домой пьяный и стал орать на меня. Потом схватил ремень и погнался за мной. Я убежала, а он запутался в занавеске и упал.

После развода мамы я вздохнула с облегчением. Последний раз я видела его, когда мне было 28… Он лежал в больнице, у него было что-то с легкими. Он заработал алкогольную эпилепсию и имел инвалилность. Вскоре у него отнялись ноги и он вынужден был проводить время в инвалидной коляске в доме престарелых. Он умер, когда мне не было еще и 30… Я его похоронила.

Мой первый папа

Второй папа – первый отчим – отец моей младшей сестры. Он жив до сих пор, но живет отшельником, никогда не бывает трезвым. Когда мама познакомилась с ним, он играл на барабанах в заводском ВИА “Альтаир”. Себя называл “ударником”, косил под Высоцкого, пропадал на репетициях до позднего вечера. Это был человек другого калибра. Добрейший, безотказный, с юмором. Безотказность его и погубила – спился на репетициях.

Справа мой отчим (второй папа), слева вторая – моя мама. Они только что познакомились.

Наверное, он меня любил по своему. Называл “Иришка”. Я его – “папочкин”. Мне с ним было нестрашно и уже потому хорошо. От него набралась всяких присказок типа “хиппуешь, плесень!”. Или “ты чего, ядрена вошь, без меня какава пьешь?”. И много еще всякой смешной чепухи. А еще он был мастер “золотые руки” – что называется от Бога столяр, плотник. Мог и ювелирные работы сделать, и сапожным делом владел. Маме отгрохал эксклюзивную стенку во времена тотального дефицита. Он мог реанимировать любую вещь и всегда источал оптимизм. В него легко было влюбиться. Но когда родилась моя сестричка, выявилась полная несостоятельность его как отца.

Он пропадал на репетициях и все больше спивался. Он тратил все деньги. То на выпивку, то терял, то у него крали, то лишали за пьянку. Выгнали с работы. Но остановиться он не мог. Благо было, что он был тихий пьяница. Приходил и ложился спать. С глупой улыбкой инфантилизма, счастливый в своем забытьи. Так они прожили лет 11. Потом развелись. Моя сестра не считает его своим папой. Мне его искренне жаль… Сегодня положили в больницу: кожа да кости. Анализы кошмарные. Там просто нет крови… Проспиртовался насквозь. Ничего не ест. Выживет ли?

Третий папа – второй отчим. Тот, кто воспитал мою сестру. Она его любит и считает настоящим отцом. Я уже была замужем. Для меня он был третим мужем мамы. Звали его Вадим. Мама с ним была очень счастлива. Прожили они тоже лет 11. Он умер от рака на ее руках. Для всех нас это был человек, который явил нам пример настоящего отцовства. И хотя я не называла его папой, но питала к нему самые теплые чувства.

Мама с Вадимом (в середине) и соседом по палате в онкологии. Вадим полностью ослеп, у него была опухоль в головном мозге.

Он был вместе с мамой, когда мы были в беде – наркотиках. Давал деньги на лечение, возил на машине куда надо и потом ни разу не попрекнул. До сих пор в ушах стоят его нежные слова “Иришечка”. Слезы накатывают. Ком в горле. Мне его очень сильно не хватает. Мы молились за его исцеление, но сначала он сильно противился и не верил в Бога. Но Господу было угодно через болезнь привлечь его к Себе. Он поверил в Бога и полюбил Его всем сердцем. Умер со светлой улыбкой облегчения. Я навсегда сохраню в своем сердце память о нем. Мама сильно тоскует. Сестра грустит. Хоть какое-то представление об отцовской любви и заботе мы получили благодаря этому замечательному человеку.

Четвертый папа – отец мужа. Свекр. Не могу сказать, что мы близки. Я не говорю ему “папа” в глаза, почему-то трудно это сделать. Но в остальных случаях называю папой и всем сердцем принимаю его как отца. Он заботится о нас… по-своему. Особенно это видно, когда затрагиваются жизненно-важные темы. О детях-внуках, к примеру. Его сердце отца не может смириться с мыслью, что мы не подарим ему внуков. Он переживает за все операции, за все процедуры. Он скуп на эмоции, но нервозность в руках, слезинка в уголке глаза, дрожь в голосе выдают его с головой. Я знаю, что он любит, верит и ждет. Молится. Он хороший. Он женился второй раз после смерти мамы мужа. Может быть, это сказалось, что у нас нет близости в общении. Присутствует некая отчужденность. Но я знаю, что сердце его распахнуто для нас. Ну просто мужчины иногда выглядят суровыми. Но на самом деле он мягкий и заботливый.

Мы с мужем, его отцом и его мачехой.

Пятый мой Отец – последний в списке, но первый в сердце – Бог Отец. От Него я принимаю любовь, которую мне не могли дать земные отцы. Благодаря этой любви я могу прощать всех моих отцов и видеть в них лучшее, что есть. Благодаря этой любви я не держу обид на людей. Его любовь исцеляет мою душу от всех ран. Его любовь дает мне надежду, что мой Отец печется обо мне. Он меня не предаст, не бросит, не уйдет, не унизит. Он поговорит и выслушает меня. Он терпит мои капризы и слабости. Он верит в меня. Он на моей стороне. Он встает на мою защиту и протягивает руку помощи. Он отдал за меня Свою жизнь… Я Его очень сильно люблю. Я горжусь тем, что у меня есть такой Отец!

Нет похожих постов.