11 января 2011 – 19:06 | View Comments

ссылки@mail.ru

Несомненно, праздничное литургическое  воскресное богослужение является самым великим благословением, какое только может иметь общество. Невозможно переоценить значения этого.
Наше посещение богослужений является актом поклонения Богу. В церкви  в воскресенье , Богослужение выстроено следующим образом:
Гимны. …

читать дальше »
Credo

Online

Блоги

Избранное

книги

Главная » Новости

Почему небольшие церкви как правило остаются Маленькими? часть 2

Опубликовал Алексей Шишков 22 февраля 2010 – 18:59View Comments

Часть1 Перевод Алексей Шишков

Joe McKeever пишет:

4. Недоверие лидерам.

Явление, которое я встречал в маленьких церквях и никогда не видел в больших, происходит на ежемесячных деловых (членских) собраниях, без которых, кстати, вполне, обходятся многие растущие общины. (на этих собраниях обычно избираются руководители диаконов, финансовый комитет, и другими ключевые служения, и их просят держать общину в курсе событий.)

В мелочах – решается- что мы- остаемся – малой церковью, казначей раздает ежемесячный финансовый отчет, в который входит каждый рубль, потраченный на этот месяц. Обсуждение сосредотачивается на том, почему 35 копеек были потрачены для переадресации вызовов и 2 рубля истрачены для бумаги офиса.

Директор библейской школы, директор воскресной школы, детский лидер хора, и конечно, пастор—все расстроены, что община не доверяет им 20 рублей, уже не говоря о 20000.

В мелочах – решается- что мы- остаемся – малой церковью, намного более касается рублей и копеек в сокровищнице  для пожертвований  чем потерянных душ  в обществе.

“Я хочу знать сколько пробуждение стоило церкви,” сказал раздраженный дьякон на ежемесячной встрече. Пастор поднялся и процитировал цифру.

“И что церковь получила в итоге?”-вопрос на засыпку

«Только один человек спасся, и ребенок при этом. Плохое управление , если Вы ждете моего ответа».

Вдруг другой  дьякон подходит, и вынимает кое-что из своего кармана. Он пишет сумму в своей чековой книжке, отрывает листок и вручает это казначею.

“Господа,” говорит он, “Тот ребенок, что  был достигнут Евангелием, является моим сыном. И он стоит гораздо больше чем эти деньги.”

Крошечная-с мертвыми делами –для оставшихся крошек церковь никогда не сможет жить по вере и не осмелится начать иметь агрессивную кампанию евангелизации для достижения потерянных для общества и церкви.. А если они и начнут, без  изменения менталитета, то будут преследовать своих лидеров и в могиле и  требовать отчета за каждую потраченную копейку.. 

Когда комитет по поиску пастора объявил о планах относительно того чтобы кандидат провел в следующие выходные служение в их церкви, участник поднял вопрос: “Это не достаточно  чтобы узнать его. Как Вы думаете, мы сможем голосовать верно, лишь послушав его на паре служений?”

Другой участник : “Я могу ответить по поводу г. Светлова? Мы не можем узнать его достаточно хорошо за воскресенье, чтобы принять верное  решение. Именно поэтому мы выбрали хороших лидеров для этого в комитет  по поиску. Давайте доверять им.”

Выберите хороших лидеров и доверяйте им, чтобы сделать их работу. Это – вероучительный подход  для того, чтобы взрастить церковь.

5. Комплекс неполноценности.

Я был студентом семинарии, когда был призван служить в своем втором приходе. Будучи преисполнен решимости выяснить, как взрастить ту церковь – они застряли в практике и росте лет на сорок- я прочитал все, что я мог найти в библиотеке семинарии. К счастью, у них было довольно много книг по пасторству   маленькой церкви.

То, что я обнаружил  я уже начал замечать и у моих людей. Малые церквей часто терпят неудачу из комплекса неполноценности. ”Мы не можем сделать ничего, потому что мы малы. У нас нет так много денег, как у больших церквей в городе”. Таким образом, они устанавливают маленькие цели и спрашивают со своих прихожан и лидеров.
Однажды я гостил в Первой баптистской церкви неподалеку от общины. Она не была огромна, но все же в  три или четыре раза больше моей. Пастор и я разговаривали о какой-то программе или служении. Он сказал мне: “Мой народ не будет пытаться повторить что-нибудь подобное. Мои говорят: « Мы не такие большие , как первая  баптистская церковь в Новом Орлеане. ”

Вот тогда меня осенило: чувство неполноценности может быть найдено в церквях любого размера.

Я не был бы удивлен, узнав что  члены Первая Баптистская Церковь Нового-Орлеана оправдывают свое  бездействия, говоря, “Мы не ПБЦ в Мемфисе или ПБЦ Далласа.”

Я не знаю, на кого смотрят члены и тех церквей с завистью. Но я готов держать пари, что  – есть  церковь, больше чем они еще где-нибудь.

Средство. Мы должны  смотреть  глазами Иисуса Христа. ” Господи! что повелишь мне делать?” Это – лучшая молитва, которую можно когда-либо произнести, и и она не имеет ничего общего с тем чтобы сравнивать себя с другой церковью.

Будучи пастором  в той общине , я поощрял наших людей много жертвовать  для нашего ежегодного Рождественского пожертвования иностранным миссиям. Однажды, одна прихожанка рассказала мне, что болтала с соседкой, которая принадлежал Первой Баптистской церкви моего друга в другом епископате, и он спросил  ее о размере нашего пожертвования.

Когда она рассказала ей, соседка фыркнула, “Да ведь у нас вдвойне!”

К счастью, моя прихожанка  ничего не сказала. Она могла бы ответить: “Это должно быть втройне от Вас и в три раза больше нашего. Но она так не поступила, и я был доволен.

Петр спросил об Иоанне, и Господь ответил, показав прекрасный пример:

Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? 22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе [до того]? ты иди за Мною. (Иоан.21:22,23)

Хотите, чтобы Ваша церковь достигла людей и расширилась и росла? Не смотрите на других. Большинство из них, по правде сказать, снижают ставки так быстро, что едва ли это можно измерить.

Спросите Бога, ” Господи! что повелишь мне делать?” И сделайте это.

6. Отсутствие плана.

Обычная, застойная небольшая церковь маленькая не только в цифрах. Она, как правило, мала в видении, в программах, в рекламе, и всем остальном.

Но, что хуже всего, у них небольшие планы. Или вообще нет плана.

Церковь без плана – без определенного, конкретного направления и руководства, в том что они пытаются делать они – будут довольствоваться плестись вместе, находясь в движении “как у всех церквей”.Они – это воскресная школа , богослужение и несколько комитетов. Однажды, они назначат пробуждения или раздачу подарков. Но спросите руководство, “Каково Ваше видение? и вы получите пустые взгляды.

Вот два библейских случая религиозных лидеров, которые знали то, что они делали.

1 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, (как будто бы бланк плана заполняли) пещись о столах.3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.(опять заполнение бланка)(Деян.6:1-4)
Прежде всего, ученики видели свой план как “слово от Бога” и во втором как “молитва и служение  слова.”

Как Вы видите свое служение, пастор? Каково направление Вашей церкви?

Ранее, когда Петру и Иоанну угрожали религиозные власти, которые попросили их прекратить проповедовать Иисуса, они возвратились к церкви. Немедленно, все упали на колени и начали молиться. Заметьте сердце их молитвы, они просили: 29 И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай (что? Чем же они закончили молитву?, это – то, как мы знаем теперь их план, их центр).”

рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,(Деян.4:29)

31 И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.(Деян.4:31)

Очевидно, это означает, что они говорят Слово Божие в обществе, окружающем их мире, а не только друг с другом.

Когда я спросил у ряда руководителей, почему так много небольших церквей не растут, некоторые сказали: “Они должны сосредоточить внимание на две или три вещи, которые они делают лучше всего. Не пытайтесь быть всем для всех”.

Некоторые церкви необходимо сосредоточить внимание на служении детям, другим молодежи, молодые семьи, или даже старикам. (Скажите мне, почему это, когда церковь наполнена пенсионерами мы рассматриваем это как недостаток. Это как будто бы наши старики не должны быть достигнуты Господом.)

Некоторые из них специализируются на преподавании, другие на служении в общине, некоторые в  тюрьмах, а некоторые на музыке или женщинам, или работают с мужчинами.

Один сведению объяснения: это не означает, что церковь должна стать закрытой для всего остального и все  делают одну или две вещи. Скорее, они хотят сделать, основу, бросить всю энергию и ресурсы, на  продвижения служений в молитвах и планах, в расширении и доведении до ума двух или трех служений, они чувствуют, что Господь призвал их быть уникальными в своем роде.

7. Плохое здоровье.

Не удивиться человек, который  побывал прихожанином  в нескольких церквях, узнав, что некоторые общины все же больны. И этим, мы не подразумеваем что,  раз вы  маленькие то больны. Вы можете быть маленькими и здоровыми; созерцайте колибри.

Нездоровая церковь известна больше тем, что она делает, чем списком особенностей и признаков. Церковь, которая убирает своих проповедников каждые пару лет – больна. Церковь, которая постоянно препирается, больна. Церкви, которая не может принять простое решение, не может выбрать  цвет ковра, принять следующий годовой бюджет, или признать, что часть вероисповедания должна быть изменена, могут быть больными.

Так какова же здоровая церковь и как до нее добраться?

Целые библиотеки переполнены книгами, написанными о здоровой церкви, и консультанты имеются в большом количестве, готовые помочь общинам. Но вот коротко…

Послание к Римлянам 12 глава являются проектом Бога о  здоровой церкви. Проект делится на три части: стихи 1-2 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.(Рим.12:1,2)призыва к каждому человеку, личная  преданность Христу

стихи 3-8 3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, – в учении;8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.(Рим.12:3-8) Призыв к каждому найти свое место, где каждый сможет использовать духовные дары

и от 9 стиха до конца главы, описаны отношения в пределах здорового, любящего общества .

Покажите мне общину, где все посвящают себя Иисусу Христу, каждый использует данные Богом духовные дары в поклонении Богу, и дружба мила и активна – и я покажу Вам здоровую церковь.

8. Отвратительное товарищество.

Это накладывается с последним пунктом, но заслуживает описания отдельно.

Лучшее что церковь должна предложить людям, и семье в общине – кроме евангелия и спасения непосредственно – место, они будут любимы и приветствоваться и быть частью активной, здоровой семьи. Это – то, что мы подразумеваем “товариществом”.

Есть признаки показывающие, больно ли товарищество в Вашей церкви. Вот их краткое изложение.

Во-первых, относительно новичков Вашей церкви, Ваш товарищество больно если:

a. Новички в основном проигнорированы.

b. В некоторых местах в церкви даже негодуют на новичков.

c. Никто не информирует новичков, чтобы сообщить им, то что  требуются и не дает информацию относительно церкви.

d. Никто не приводит новичков.

Во-вторых, относительно богослужебной части церкви, товарищество вероятно больно если:

a. Все аккуратно, но это – та же самая литургия ( порядок), который Вы использовали всегда.

b. Пение является безжизненным, и любое отклонение от нормы – запрещено. Новый гимн или хор, другой музыкальный инструмент, свидетельство здесь, интервью там, короткая драма или видео – нет, сэр. Не в нашей церкви.

c. Нет никакого смеха, ничего непосредственного.

d. Время приглашения прикрепляется где попало , и без контроля и обратной связи.

e. Молитвы заполнены банальностью и несвежи.

Когда пророки Ветхого Завета обращались к людям с просьбой “распахивать новину” – Осия 10:12 и Иеремия 4:3 – они хотели видеть свидетельство сокрушенности, готовность измениться, желание принести новые плоды.

Новина .Толковый словарь Ушакова. Не паханная еще земля; - почва, которая непроизводительна в течение нескольких сезонов. Почва может потребовать большего количества предварительной работы прежде, чем станет пригодна.

Церковь с плохим товариществом терпит поражение не в отсутствии обедов или общений. Церковь терпит неудачу в самой основной из областей : отказ любить.

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.(Иоан.13:35)

Мое наблюдение из  собственного сердца и почти половины столетия служения  состоит в том, что ученик, который близко к Христу, любит братьев. Таким образом, община, которая не любит  друг другу, далеко удалена от Бога и живет, отступив от веры. Это – простое вычитание.

“Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к Вам!” (Иак. 4:8)

9. Запущенное состояние пронизывает церковь.

Не всегда, но часто, умирающая церковь показывает признаки своего слабеющего условия плохим состоянием ее зданий и пренебрежением ее внешностью. Внутренние стены крашены годами и имеют коллективные отпечатки пальцев  поколений детей. Ковер изношен, нехватка клавиш у фортепиано, перебивание скрипом стульев голоса проповедника, и внешний знаки  настолько уродливы , что было бы чудесно , если бы кто-то остановил это.

Я получил яркий урок о пренебрежении в своем служении, когда мы узнали, что ученик средней школы покончил с собой.

Хотя семья была членами другой церкви, наш молодежный служитель и я зашли в их дом, чтобы выразить нашу симпатию и предложить свои услуги. По пути, мой коллега уведомил меня о ситуации в семье. У папы, как говорили, был бизнес, он и его жена постоянно препирались, они были по уши в долгах, дети были без наблюдения, и блестящий сын, который покончил с собой, был без присмотра.

Припарковавшись и  идя по тротуару, мы были поражены беспорядком двора. Трава была по колено, и беспорядок был всюду.Внутри, отец спокойно отставил в сторону наши соболезнования. “Как я смотрю на эти вещи”, сказал он, “все они все же к лучшему”. Я был ошеломлен. Я подумал: “Сэр, ваш ребенок умер. Скажите мне, как это приведет к лучшему”.

Мы ушли грустнее, чем были.

Умирающие церкви не имеют тенденцию к развитию. Они попускают нагноению проблем, и проблемы остаются нерешенными. Слушайте внимательно, и Вы услышите, что лидер произносит те позорные слова: “Все разрешится само.”И таким образом они не делают ничего, и церковь дрейфует  могиле. Никто не спасен, никто не присоединяется, судьбы людей далеко, приход становится всё меньше и меньше знающих о существовании той небольшой церкви, и оставшиеся  участники жалуются, что люди не любят Бога по их форме.

10. Нет  молитвы.

Заманчиво пошутить  здесь и сказать, “у Таких церквей нет молитвы,” но они смогли бы , если бы выбирали.

6 И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.(1Цар.28:6)

Царь Саул спрашивал, но Господь не отвечал ему.

1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,(Лук.18:1)

Молитесь или уходите. Та еще альтернатива.

Хотите небольшой тест, пасторы?

В следующее воскресенье, объявите, чтобы Ваши люди присоединились к Вам в алтаре на какое-то время для молитвы. Не просите их и не  умасливайте их. Только объявите об этом, затем идите туда , становитесь на колени и начните молиться. См., присоединяются ли люди  к Вам. Обратите внимание на тех, кто молится и на тех , кто не присоединился к Вам. Это не скажет Вам все, но многое откроет о Вашей церкви.

Друг на Facebook просил молитвы для своего нового служения. Когда я спросил, для чего именно, он ответил конфиденциально, что в дополнение к его пасторскому служению в его церкви, он работает на государственный  проект в его штате. Он сказал, “Почти все наши церкви в этой части штата умирают. У нас есть здания, которые были построены для сотен теперь там осталось 15 или 20 человек.”

План, же  состоит в том, чтобы повторно проповедовать христианство в этих областях, поскольку эти старинные церкви вымирают.

Я надеюсь, что они не ждут, пока те церкви, фактически закроют свои двери. Безжизненная  церковь может занять много времени, прежде чем испустит дух.

Наилучшим подходом было бы для этих застойных, умирающих собраний, чтобы пробудить мертвых и серьезно отнестись к новым жизням. Это означало бы пойти на беспрецедентный шаг и делать все, что потребуется, чтобы восстановить их и свидетельствовать и присутствовать в их общине.

Почти в каждом случае, я лично знаю, что это не произойдет. Лидеры предпочли бы видеть как их церкви исчезают с лица земли, чем сделали бы что-нибудь новое и необычное.

То есть, как ни печально, все как я и написал в течение этой долгой темы.

Руководство умирающих церквей  будут обижаются. ”Почему вы тратите деньги на новые церкви, когда мы уже имеем церкви здесь? Вы могли бы инвестировать часть того, чтобы помочь спасти нашу церковь”.

Стойте твердо, церковные строители.  Не только вы сделаете хорошую работу в вашей собственной новой общине, но вы и  разведете огонь в этом старом пепелище. Их чувство обиды может пробудить их раздувать угли их умирающей веры.

Пастырям, которые прибыли, чтобы начать новую общину нужно  будет использовать инновационные методы, почти всегда оставлять костюмы и галстуки в шкафу, брать гитары и барабаны и устанавливать экраны и проекторы, а также придумывать названия для своих церквей, которые, кажется неподобающими: Пребывающие, Мозаика, Достойные похвалы, Койнониа, Маранафа, Праздник, Сбор Винограда, Река.

Бог благослови их.

Но знайте это, церковные строители. Поколение или два с того времени,  когда  Пребывание или Река и Празднование не изменят свои  методы и станут костенеть и твердеть в своих путях, они также, будут оставлены позади, поскольку  создающий Святой Дух ищет тех, кто хочет быть новыми мехами для нового вина.

Теперь, давайте молиться.

“Отец, нам действительно нравятся наши пути и колеи. Прости нас за то, что мы ограничиваем Тебя, прося, чтобы Ты приспособился к  нам вместо того чтобы это сделали мы.

7 Неужели снова не оживишь нас, чтобы народ Твой возрадовался о Тебе?(Пс.84:7)

Просим об этом , во имя Иисуса Христа. Аминь.

Похожие статьи:

  1. Почему небольшие церкви как правило остаются Маленькими? ссылки@mail.ru Часть1 Источник Joe McKeever пишет: Перевод Алексей Шишков Почему...
  2. 16 причин, влияющих на рост церкви ссылки@mail.ru Проповедь и пробуждение Церковь вращается вокруг страстной, огненной...
  3. Православная жизнь : почем и почему? ссылки@mail.ru Фото Давайте разберемся. Много противоречивой информации рождают слухи....
  4. Евангельские (протестантские) церкви Санкт-Петербурга и пригородов ссылки@mail.ru Евангельские (протестантские) церкви Санкт-Петербурга и пригородов. «Адвентисты седьмого...
  5. Церкви отверточной сборки ссылки@mail.ru Церкви отверточной сборки У меня «ситроен». При обсуждении...

  • оля

    очень нравится этот автор. раньше не читала

  • Brave Heart

    Их чувство обиды может пробудить их раздувать угли их умирающей веры…Ух, аж жутко от этих слов, но сказано очень, очень правильно.
    Статья как я и ожидала, действительно хороша, считаю, что священник должен и обязан понимать все эти нюансы. Также согласна с автором, по поводу служений. Если их мало-это ещё не беда. Главное, чтобы они были доведены до ума!