11 января 2011 – 19:06 | View Comments

ссылки@mail.ru

Несомненно, праздничное литургическое  воскресное богослужение является самым великим благословением, какое только может иметь общество. Невозможно переоценить значения этого.
Наше посещение богослужений является актом поклонения Богу. В церкви  в воскресенье , Богослужение выстроено следующим образом:
Гимны. …

читать дальше »
Credo

Online

Блоги

Избранное

книги

Главная » Новости

Почему небольшие церкви как правило остаются Маленькими?

Опубликовал Алексей Шишков 20 февраля 2010 – 22:09View Comments

Часть1

Joe McKeever пишет:

Перевод Алексей Шишков

Почему небольшие церкви как правило остаются Маленькими?

Я больше знаю о том, как увеличить рост маленькой церкви, чем о том, как оставаться большой.

Я пасторствовал в трех, и только первая из этих трех церквей не выросла. Я был только что из колледжа, свежий, неподготовленный, неопытный, и без понятия о том, что я делаю.

Следующие две хорошо росли, и, хотя я оставался в  каждой лишь около трех лет, но одна  из них выросла вдвое, а другая  почти в три раза увеличила посещаемость  и количество служений.

Используя слово “расти”, я не имею в виду числа ради цифр. Я не разделяю заблуждение, что больше значит лучше и маленькие церкви слишком плохи.

Я  имею в виду “растут” достигая людей  Евангелием Иисуса Христа.

Если Вы достигаете их и начинаете новые церкви, Ваша местная церковь, возможно, не расширяется числом, но это е определенно “рост”. Если Вы расположены в городе, который теряет население, и Вашей церкви удается оставаться в том же самом количестве, Вы очевидно “растете” (то есть, достигаете новых людей для Господа).

Нет “десяти причин”, почему маленькие церкви, как правило,  остаются маленькими. Они действительно имеют тенденцию такими оставаться, и  Вы, вероятно, это заметили. Но должно быть сотни причин для этого, и нет двух одинаковых церквей.

Это – просто мои наблюдения относительно того, почему застойные, нерастущие церкви, как правило, остаются такими.

Я пишу это дальше надеясь что это воодушевит  пастора или другого лидера, который будет использован Богом , чтобы сделать великие вещи в небольшой церкви.

Я часто цитировал Фрэнсиса Шеффера, который сказал: “нет никаких маленьких церквей и нет никаких больших проповедников.”Мне это нравится. Но это не совсем верно.

Мы видели церкви всего из нескольких человек и находящихся в тупике  из-за отсутствия видения и преданности к статус-кво. И здесь и там, мы можем столкнуться с проповедником  с миром в сердце и мудростью веков на устах, но я бы поставил на «большого проповедника».

Но сейчас  не о том, чтобы быть таким проповедником. Мы обеспокоены тем, чтобы не быть одной из тех церквей.

“Десять причин”, находятся не обязательно в порядке важности или распространенности. Это –  порядок, в котором они произошли со мной, и мне кажется это правильным.

1. Желание остаться небольшой церковью.

“Мы любим нашу церковь именно такой, какова она сейчас”. Хотя такое отношение не высказывается – она не может быть признано даже его носителями – но это широко распространено во многих церквях. Доказательство этого в том, что руководители, лидеры и община отвергают новые идеи и выживают новых людей.

Процесс отклонения вновь прибывших является тонким, никогда не откровенным как, например, заведомо пренебрежительное отношение к ним.

Их будут встречать, и беседовать  и передадут печатный бюллетень. Но они будут исключены также  четко, как будто бы они  – со мной было такое однажды – единственный мужчина в полной комнате женщин из женского клуба в государственном университете.

“Мы  встречаемся  на этой неделе у Ирины и Сергея. Приезжайте и принесите какое-нибудь блюдо. «У молодежи будет общение сегодня вечером у Петровых. Мы приготовим пиццу,  не пропустите это ».

Если вы не знаете, кто такие Ирина, Сергей и Петровы и где они живут, то вам не повезло.

Пасторам, которым  нужны новообращенные  следует использовать полные имена с кафедры. ”Я попрошу Игоря Дмитриева  прийти на кафедру и вести нас в молитве”. Это позволяет новичкам узнать, кто это такие.

«Для тех, кто нуждается в адресе дома Петровых   он мужчина в коричневом пиджаке. Подойдите к нему , пожалуйста».

Никто не может обещать, что если церковь захочет она вырастет. Тем не менее, я могу гарантировать вам, что если вот именно этого не произойдет, то так и не начнет.

2. Частая смена пасторов.

Отставной пастор, который служил в своей последней церкви приблизительно 30 лет, проводил служение в небольшой общине  к югу от Нового Орлеана. На той неделе он сказал мне об открытии, которое там сделал. “В воскресенье днем, никто из них не пригласил меня к себе  домой, таким образом, мне нужно было убить несколько часов перед вечерней службой. В церковном офисе я читал их историю и обнаружил, что за почти 50 лет существования общины, у них было 22 пастора.”

Он был ошеломлен.”Подумайте об этом,” сказал он. «Это означает, что средний срок пребывания там пастора составляет менее двух лет».

Он смолк, а затем сказал, “у них не было пасторов. У них были проповедники.”

Требуется по крайней мере несколько лет, чтобы претендовать на звание , пастора более чем на звание того  кто заслужил право вести собрания. В больших церквях этот период занимает не менее шести лет.

Опять же, никто не обещает Вам, что, стабильность пастора гарантирует, что церковь будет расти. Но я могу уверить Вас, что наличие ротации пасторов будет препятствовать тому, чтобы церковь  росла также четко, как если бы Вы проголосовали всей общиной чтобы не расти вообще.

3. Доминирование нескольких сильных членов общины.

Процесс, при которым человек  становится пастором, старшим пастором, является очень тонким и редко, если когда-либо вообще, это  результат  переворота или захвата.

Например: пастор маленькой церкви уезжает в другой город. В отсутствии пастора община присматривает себе лидеров из числа своих членов, чтобы расти и  и”заботиться о нуждах”, пока новый пастор не прибудет. Будут перестановки кафедры проповедника, выстраивание всяких конструкций, комитет по поиску, чтобы сформироваться и обучать и посылать дальше, и еще сто деталей, чтобы присмотреть себе служение в церкви. Так вот, два или три преданных и зрелых члена, выбраны. И они делают свою работу хорошо.

Если будут еще отставки пасторов после короткого срока служения по любым причинам, община возвращается к  привычному развитию событий: они вербуют тех же самых двух или трех зрелых – и теперь опытных – лидеров.

И случается, что один из них или возможно все трое начинают  рассматривать себя непосредственно как церковь. Они принимают важные решения для тела, и все удается. Когда новый пастор прибывает, они дают ему понять, что он должен обратиться к ним. Он быстро видит, что они собрались как совет директоров, слой власти между нанятым человеком (проповедником) и общиной.

Эти боссы объясняют, что они защищают общину. “Нам не хотелось Вас расстраивать по пустякам. Лучше когда несколько человек решают вместе эту проблему».

Чем дольше длится эта ситуация тем более раскованными эти люди становятся в своей диктатуре.

Пожалейте молодого идеалистического пастора, который идет в ту церковь, не подозревающую, в котором они возлегают, ждут его, и – гм – “дают руководство его служению.” Или, как один сказал мне, “Мы думали, что Вы хотели бы иметь некоторую помощь в пасторстве этой  церкви.”

В почти каждом случае такие самозваные церковные боссы существуют, чтобы разбить инициативы пастора, заблокировать его смелые предприятия, и управлять его идеями  и хотят воздействовать на (хотя это маловероятно!) То, что он называет верой!

Результат: церковь остается маленькой. Никакая нормальная церковная семья, не хотела бы присоединиться к такой церкви.

Средство: община должна видеть, что на ключевых позициях в церкви происходит ротация,  никто не остается председателем дьяконов в течение тридцати лет или церковным казначеем   для целого поколения. Члены общины должны быть на членских собраниях и задавать вопросы: “Почему это было сделано?” “Кто принимал решение, что наша церковь сделает это?” “Почему в общине  никто не знал про это?”

Одна вещь, которую не терпят такие церковные боссы, это дневной свет пролитый на их дела . Даже при том, что они убеждают себя, что они делают, в интересах общины они не хотят, чтобы другие знали об этом.

О, мы понимаем это слишком хорошо. 9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.(3Иоан.1:9)

Продолжение следует

А в это время…

16.02.2010   16:34

Опубликованы статистические данные об изменении численности крупнейших американских деноминаций за последний год.

Крупнейшая конфессия страны – католики (всех протестантов, вместе взятых, больше, чем католиков, но представителей любого из множества направлений в протестантизме – гораздо меньше). За год их численность выросла на полтора процента и составила 68,1 млн. человек. Значительный рост наблюдается также у мормонов (4-я по численности деноминация, рост – 1,7%, всего 5,8 млн) и церкви “Ассамблея Бога” (выросла на 1,3%, составила 2,8 млн, поднялась с 10-го на 9-е место).

Больше стало “Свидетелей Иеговы” и членов “Кливлендской Церкви Бога” – у них примерно по миллиону последователей.

Напротив, вторая по численности (и крупнейшая из протестантских) деноминация – “Южная конвенция баптистов” – потеряла 0,25% последователей (их около 16,2 млн), третья по величине – Объединенная методистская Церковь – 1% (их ныне 7,9 млн), Пресвитерианская Церковь – 3,3%, Американские баптисты – 2%, Евангелическо-Лютеранская Церковь – 1,9%, Епископальная – 2,8%. Примечательно, что именно эти конфессии (в отличие от растущих) традиционны для ядра американской нации – так называемых WASP (белых протестантов англо-саксонского происхождения).

В список 25 крупнейших деноминаций входит и одна православная – “Греческая православная архиепископия Америки” (в юрисдикции Константинополя). Она на 17-м месте, у нее полтора миллиона последователей. Данных за прошлый год она пока не представила.

По материалам 

Похожие статьи:

  1. Почему небольшие церкви как правило остаются Маленькими? часть 2 ссылки@mail.ru Источник Часть1 Перевод Алексей Шишков Joe McKeever пишет:...
  2. 16 причин, влияющих на рост церкви ссылки@mail.ru Проповедь и пробуждение Церковь вращается вокруг страстной, огненной...
  3. Евангельские (протестантские) церкви Санкт-Петербурга и пригородов ссылки@mail.ru Евангельские (протестантские) церкви Санкт-Петербурга и пригородов. «Адвентисты седьмого...
  4. Православная жизнь : почем и почему? ссылки@mail.ru Фото Давайте разберемся. Много противоречивой информации рождают слухи....
  5. Геи в церкви: готов ли я ссылки@mail.ru Ко мне в храм однажды зашел парень в...

  • Brave Heart

    Я тоже часто об этом думала, почему церковь не растёт? Какие то вещи я понимала, а каких-то нет… Но самая главная мысль, что я отметила для себя. Это то, что церковь может оставаться маленькой, но при этом расти достигая людей евангелием Иисуса Христа!!!!
    Интересная статья, жду продолжения…

  • Brave Heart

    Странно, сегодня в 1:59 оставляла комент. А его нет?!!!!
    Но я напишу ещё раз. Мне очень понравилась мысль, что существуют и такие церкви, где численность прихожан, как членов церкви не растёт, но растёт достигая людей евангелием Иисуса Христа!!! Классная статья, жду продолжения…

  • https://ohriste.info/?p=1154 Евангельская русская церковь “Древо жизни”, Санкт-Петербург

    [...] Часть1 Перевод Алексей [...]