11 января 2014 – 19:06 | View Comments

Несомненно, праздничное литургическое  воскресное богослужение является самым великим благословением, какое только может иметь общество. Невозможно переоценить значения этого.
Наше посещение богослужений является актом поклонения Богу. В церкви  в воскресенье , Богослужение выстроено следующим образом:
Гимны. …

В закладки!
читать дальше »
Credo

Online

Блоги

Избранное

книги

Главная » книги

Доминик Бартелеми БОГ И ЕГО ОБРАЗ

Опубликовал Алексей Шишков 31 января 2014 – 16:05View Comments
ссылки@mail.ru

Вновь ПРИРУЧИТЬ человека

Итак, Бог вынужден потратить много сил, чтобы вновь приручить человека, как приручают напуганную птицу. Ее нельзя сразу брать в руки, надо подождать, чтобы она освоилась, для этого надо насыпать ей хлеба за окном. Если окно открыто, она не подлетит, поэтому окно должно быть закрыто. Так делают в течение нескольких дней, затем окно немного приоткрывают, но она все равно прилетает, ибо уже освоилась. Однажды вы насыпаете хлеб на угол письменного стола и смотрите, как маленькими, осторожными шахками она приближается к крошкам хлеба, даже если малейший неосторожный жест с вашей стороны насторожит и заставит ее вздрогнуть. Так же поступает и Бог с человеком. Но птица подчиняется вам и подлетает к крошкам исключительно потому, что сейчас зима. Летом вам бы не удалось приручить ее — только зимой, когда ей нечего есть, она вновь и вновь подлетает к окнам людей, которых очень боится.

Бог тоже приручает людей в зимнее время. Потомки Иакова в Египте — это народ, живущий в условиях зимы, перед лицом смерти. Такой народ Бог мог приручить. Однако Он не сразу протянул ему руку на Синае. Прежде всего Он самым неожиданным образом спасает его от смерти, Он выводит его из Египта, проводит через Красное море. Он не просит сразу же называть Себя Богом, потому что Имя Его ‘связано со всемогуществом, наводящим страх. Он называет Себя Ягве2® что означало для Израиля: Спаситель, ибо это имя в жизни народа Израиля было связано с исходом из Египта2^ и переходом через Красное море.

Скачать

Подробнее:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр. От переводчика …………………………………………… 3

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ ………………………….. 5

СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРИМЕЧАНИЯХ ……………………………………………. 13

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….. 15

Перечитывая Ветхий Завет, с. 21. Ветхий Завет — свет для нового человека, с. 23. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 26.

ГЛАВА I. БОГ, НЕПОЗНАННЫЙ ДРЕВНИМ ЧЕЛОВЕКОМ: ИОВ ………………… 21

Мрак, с. 27. Книга Иова: палеонтология откровения, с. 28. Возмущение иудея-нонконформиста, с. 29. Невыносимое присутствие, с. 30. .Невинность перед Богом? с. 34. Иов вдвойне возмущен Богом, с. 36. Богохульство Иова, с. 37. “Мой вопль, моя защита!” с. 38. “Да, сам я узрю Его…”, с. 40. Когда будет уничтожен ложный образ Бога, с. 41. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 43.

ГЛАВА II. ПРИЧИНЫ НЕЗНАНИЯ БОГА .. 41

I. В САДУ ЭДЕМА …………………………………………… 41

Потерянный рай, с. 46. Разбитые водоемы, с. 47. Рассказ о рае и грехопадении, с. 48. Древо жизни, с. 50. Древо познания добра и зла, с. 50. Тактика искусителя, с. 52. От древа к устам, с. 54. Ответственность? с. 55. Нагота и наряд, с. 56. Заклинание змей, с. 58. Взгляд, не поддающийся обольщению, с. 59.

II. ИСКАЖЕНИЕ ОБРАЗА БОГА …………………………. 55

Блуждания больной души, с. 60. Так рождается страх перед Богом, с. 63. Невыносимая доброта, с. 63. Вновь приручить человека…, с. 64. …чтобы воссоздать в нем образ Бога…, с.

65. ..для того, чтобы он мог вновь открыть Его для себя, с.

66. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 67.

ГЛАВА Ш. ИЗБРАНИЕ ИЗРАИЛЯ …………… 67

Бог избирает народ, с. 71.

I. ПАТРИАРХИ ………………………………………………… 68

Великие темы спасения, с. 72. Как исчезает мираж, с. 73. К дару нужно относиться как к дару, с. 75. Любил» руки своего Создателя, с. 77.

II. ЕВРЕИ ………………………………………………………… 74

Вторжение гиксосов, с. 78.

III. МОИСЕЙ …………………………………………………….. 77

Он хочет быть с ними, с. 81. Чуждые обетованиям блаженства, с. 83. Обращение Бога к Моисею, с. 84. Призвание против води, с. 85. Между молотом и наковальней, с. 87. Человек не может быть освобожден человеком, с. 88. Вера, перед которой расступается море, с. 90. Победная песнь при переходе через Красное море, с. 91. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 94.

ГЛАВА IV. НАРОД, ОБРЕЧЕННЫЙ НА СВОБОДУ ……………………………………………… 95

Освобождающая власть Творца, с. 99. Головокружение от свободы, с. 100. Покорная или беспокойная свобода Израиля, с. 101.

I. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ НАРОДА

ОТ БОГА ………………………………………………………. 99

Когца все идет хорошо, с. 102. Маски недостижимого, с. 99. В дни скорбей, с. 105. В повседневной жизни, с. 106. “Вы поселенцы у Меня”, с. 107. Первенцы и первые плоды, с. 108.

II. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ КАЖДОГО ИЗРАИЛЬТЯНИНА ОТ БОГА ………………………………. 106

Ни труда за долг, ни процентов, с. 110. Рабы Бога Единого, с. 111. He делайтесь рабами рабов, с. 112. Оставляйте долги» с. 114. Права бедного, с. 115. Единый Владыка, делающий нас братьями, с. 116. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 117.

ГЛАВА V. ИДОЛЫ И ОБРАЗ ………………….. 117

I. ИДОЛЫ ……………………………………………………….. 117

Скрывать или выражать Бога, с. 120. Опасность кривого зеркала, с. 122. Объект или субъект, с. 122. Пересоздать своего Создателя, с. 123.

II. ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕЦ ……………………………………….. 122

Первородный грех Израиля, с. 125. Кому предаться, с. 126. Бог познанный, с. 127. Техника и богопочитание, с. 128. Бог, ревнующий к статуе, с. 129. Испепеленные мостки, с. 130.

III. ПОЗНАНИЕ БОГА ………………………………………. 128

В противоположность гнозису, с. 131. Избранные Всевышнего, с. 132. Он скажет: “Вот Я”, с. 133. Таинственный вожатый, с. 135. “Эгьйэ ашер эгьйэ”, с. 135.

IV. БОГОЯВЛЕНИЕ В ТРЕХ ДЕЙСТВИЯХ ……………… 133

Действие первое: огонь в буре, с. 137. Действие второе:

фигура человека в радуге, с. 139. Действие третье:”Стоял Агнец как бы закланный”, с. 140.

V. ПРЕВРАЩЕНИЕ В ОБРАЗ ………………………………. 139

Бог обретает тело в человечестве, с. 143. “Когда мы видели Тебя?” с. 144. Узнать, чтобы быть узнанным, с. 145. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 147.

ГЛАВА VI. ДВА ПАСТУХА, НАШЕДШИХ БОГА ………………………………….. 147

L МОИСЕЙ ……………………………………………………… 148

Вопреки предначертаниям Божинм, с. 150. Очевидная неудача, с. 150. Отождествление себя со своей задачей, с. 151.

Призрак Деспота, с. 152. Ходатайство Моисея и жертва Исаака, с. 154. Вера, которая протестует, с. 155.

П. ДАВИД ………………………………………………………. 154

Длительное упрямство Саула, с. 156. Три поворота в судьбе Давида, с. 157. Киннора для Духа, с. 157.

ПЕРВЫЙ ПЕРИОД: ИСПЫТАНИЯ ………………………. 157

Победы преследуемого, с. 159. Проценты на проценты в мщении, с. 161. Как спелый плод, с. 162.

ВТОРОЙ ПЕРИОД: УСПЕХ ………………………………… 161

Первый и второй акты верности, с. 163. Два злополучных убийства, с. 163. Третий акт верности, с. 164. “Я пляшу пред, Ягве”, с. 165. Мудрость и безумие, с. 166.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД: ОТ СТРАСТИ К СТРАСТЯМ ………. 165

“Если я обрету милость пред Его очами…”, с. 167. “Чтобы увидеть себя уничиженным”, с. 168. Преследуемый Ягве? с. 169. “Кто дал бы мне умереть вместо тебя, сын мой!” с. 170. Превыше гениальности, с. 171. Из сокрушенного сердца глаголет Бог, с. 172. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 173.

ГЛАВА VII. БОГ — РЕВНИТЕЛЬ И ОБМАНУТЫЙ СУПРУГ …………………………….. 173

Защищает или истребляет, с. 175. Предать забвению, с. 176. Сельскохозяйственные боги, с. 178. Огнь поедающий, с. 179. Через смерть к новой жизни, с.180. Бессилие закона, с.181. Святость призывает святость, с. 182. Сокровище, не подлежащее обмену, с. 183. Сооружение гетто, с. 185. Ни одного уцелевшего, с. 186. Семена истинной веры, с. 187. Новое в откровении, с. 188. Меньшее зло, с. 189. Несчастливый в любви, с. 190. Обманутый муж пророчествует, с. 191. Влюбленность или сострадание, с. 192. Любовь Божия заявляет о себе, с. 193. Ревнивая страсть, с. 194. Возлюбленный, который должен родиться, с. 195. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 197.

ГЛАВА VIII. СОХРАНИТЬ ИЛИ ПЕРЕСОЗДАТЬ? …………………………………………. 199

Невозможная близость, с. 201. Заместители, с. 202. Посвящение левитов, с. 203. Священники-жертвы, с. 204. Каста-заслон, с. 205. Каста-посредник, с. 206. Ряд последовательных очищений, с. 207. Как передать религиозный опыт? с. 208. Создать единство, с. 209. Перечитывать закон, с. 210. Повторение заповедей, с. 212. Пессимизм священников, с. 212. Оптимизм пророков, с. 213. Пророк, который не обращает, с. 214. Святое семя, с.215.’ Спешит грабеж, с. 215. Увековечить преходящее, с. 216. Не вертеп ли разбойников? с. 217. Злоупотребление успокоительными средствами, с. 219. Пророк и полицейский комиссар, с. 220. Духовенство защищает свою монополию, с. 221. Тайный смысл пророческих действий, с. 222. Два проявления божественной ревности, с. 223. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 225.

ГЛАВА IX. КРОВЬ — ПИТИЕ …………………… 227

Вопль крови, с. 228. Врата слез, с. 228. Допущение мясной пищи, с. 229. Запрет крови, с. 230. “Кровь Моя истинно есть питие”, с. 231. Истребление первенцев, с. 232. Спасенный в качестве жертвы, с. 233. Спасенный своей жертвой, с.234. “Из ран Его текло наше исцеление”, с.234. Взять на себя истребление, с. 237. Сила последнего вздоха, с. 237. Мелькнувший образ, с. 238. Отказ от предназначения, с. 239. Бог берет ва себя эту судьбу, с. 240. Иешуа-ос-таток Израилев, с. 240. Обнаружить в себе палача, чтобы стать добровольной жертвой, с. 241. “Пришедший водою и кровию”, с. 242. Убелить одежды кровью, с. 243. Умилостивление, жертва и священник, с. 244. Призыв к прощению, с. 245. Призыв к единству, с. 247. Призыв к жизни, с. 247. Кровь, запрещенная в Ветхом Завете, с. 247. Кровь, приносимая в жертву в Новом Завете, с. 248. Запертая дверь открывается, с. 249. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 250.

ГЛАВА X. ДЫХАНИЕ БОГА ЖИВОГО …… 253

Погоня за дуновеииями ветра, с. 253. Дыхание в прах, с. 254. Дух, дохни ва этих убитых! с. 255. Как хищная птица бросается ва добычу, с. 256. Помазанник духа Ягве, с. 257. Как садится голубь, с. 258. Сын оживляет Своим духом, с. 259. Выбор слов, с. 260. Возродиться от Духа, с. 261. Еще не было на них Духа…, с. 263. …потому что Иисус еще не был прославлен… с. 263. …и вознесен от земли…, с. 264. …как медный змей…, с. 264. …чей вид спасает верующих,

с. 265. Дух свидетельствует о Сыне… с. 266. …устами центуриона, с. 267. Крест — слава Единородного, с. 268. Строить гробницу Сыну Бохию? с. 269. Дух, Защитник или Обвинитель, с. 270. Крещальный дар Духа, с. 271. Завет, написанный Духом Божиим на сердцах, с. 271. ПРИМЕЧАНИЯ, с. 273.

В закладки!

Нет похожих постов.

    blog comments powered by Disqus